Тест-драйв Норвежской ассоциации владельцев электромобилей

Его стартовая цена составляет менее 20 000 евро, и этот небольшой электромобиль оснащен оборудованием, которого вы за такую цену не ожидаете, полагает журналист интернет-издания Норвежской ассоциации владельцев электромобилей Руне Несхейм. Но подойдет ли он в качестве автомобиля на каждый день?
Европа жаждет недорогих электромобилей, и норвежцы также хотят более доступную альтернативу.

Что это за машина?
BOX не входит в число самых маленьких автомобилей.
Он на 40 см длиннее, чем VAG-овская «тройка», то есть очень популярные в Европе Volkswagen e-Up и Seat Mii и Skoda Citigo. При этом маленький китаец доступнее и вместительнее.
Компания Dongfeng добавила полноценную светодиодную полосу спереди и 17-дюймовые литые диски. Внешний вид очень дружелюбный, а учитывая дизайн светотехники, автомобиль можно было бы смело назвать Smart.
Dongfeng — одна из крупнейших государственных компаний Китая, работающая с 1969 года. В Норвегии BOX представляет импортер, продающий здесь Voyah Free и Courage.

Сиденья и салон: а он хорошо оборудован!
Это невероятно симпатичный автомобиль, и снаружи и внутри, с отделкой из экокожи симпатичного тиснения ромбиками, забавными ремнями на крышке бардачка, который представляет собой небольшой выдвижной ящик.
Большие зеркала в козырьках на месте, а все голосовые инструкции даются милым девичьим голосом.

Здесь вы найдете достаточно новых премиальных решений. Мягкая отделка передней панели, атмосферная подсветка для настроения и зарядное устройство, которое действительно работает, не перегревая мобильный телефон.
Основное изображение на экране — гостиная с котом, которого можно погладить. В меню рабочего стола можно легко сменить ежедневные слоганы, а также цвет атмосферной подсветки - и установить ярлыки на некоторые любимые приложения и меню аудио.

В меню автомобиля вы можете найти большинство стандартных настроек, но, свайпом от верхней кромки дисплея можно открыть меню «быстрого доступа» для памяти сидений и некоторых функций, которые вы часто используете. Здесь же находятся системы безопасности, которые можно включать и выключать. В BOX есть и система удержания при смене полосы движения, и система помощи при экстренном торможении, и 360-градусная камера с широким углом обзора на основном экране.
Кроме того, в автомобиле есть бесключевой доступ и сиденье водителя с электроприводом, а пакетом опции еще и с вентиляцией, и с подогревом,и с функцией «облегченного доступа» которая при желании может приветствовать вас упрощая доступ за руль. В машине шестипозиционная электрорегулировка водительского кресла и диапазон достаточен для людей ростом, по крайне мере, до 189 см. Все 270 километров километров теста, которые я провел за рулем, я вообще не задумывался о посадке.

Пассажиру приходится обходиться ручным настройками кресла, но зато есть регулировка по высоте. Однако пассажирское сидение лишено охлаждения и подогрева в любой комплектации.
Рулевое колесо также можно регулировать только вверх и вниз. Кроме того, у вас есть набор кнопок и колесиков прокрутки на спицах руля для управления умным круиз-контролем, небольшим экраном приборов и мультимедиа. И работает это хорошо.
На заднем сиденье: да, я могу сидеть здесь!
Не ожидаешь, что четверо взрослых смогут с комфортом разместиться в этой маленькой машине. Но, это в самом деле возможно..

Даже у меня остается пространство для коленей, мои ступни удобно устроились под передним креслом и есть место для головы. Даже посередине места достаточно.
Но забудьте о розетках и климате, а еще Dongfeng добавил ручки на потолке у дверей.

Багажник: удивительно большой
Багажник может проглотить 326 литров. Однако, забудьте о полках для шляп и двойных полах. Здесь максимально использован каждый сантиметр. Погрузочная высота довольно большая, но совсем не страшная.
Должно быть, впервые за последние десять лет я вижу спинку сиденья, которая не делится при складывании, так что здесь в машине могут находиться только два человека, если вам приходится брать с собой длинные и габаритные вещи.
Еще один багажник можно устроить спереди, установив опционную крышку отсека. В любом случае под капотом места предостаточно. Полезная нагрузка составляет 331 и 391 килограмм в зависимости от типа батареи. К ней мы еще вернемся. Установка багажника на крышу BOX не предусмотрена.

За рулем: вы получаете то, за что платите
BOX — переднеприводный, мощностью 95 л.с. и 160 Нм крутящего момента. Мы взвесили машину – получилось 1350 килограммов.
«Газ в пол» не оставил следов на асфальте. Разгон до 100 км/ч заявлен за 14 секунд, но мы даже не стали устанавливать измерительное оборудование. А вот максимальная скорость в 140 км/ч вполне достижима.
Единственное, что не очень понравилось в управляемости BOX – не очень отчетливое реактивное усилие на руле и положение около «нуля».
Комфорт подвески просто отличный. Спереди иногда ощущаются удары, но сзади - все мягко и идеально. Очевидно, что комфорт еды изменится, если в машине находятся и люди, и багаж.
Быстрые поездки по автостраде на максимальной скорости на удивление не вызывают стресса, но при выборе функции автономного вождения создается ощущение, будто вы едете с кем-то, кто смотрит прямо на асфальт перед вами.
Уровень шума ожидаемо увеличивается с увеличением скорости. На автомагистрали слышен шум шин и ветра, особенно в районе зеркал.
Внутри быстро теплеет благодаря нагревательному элементу мощностью 3,6 кВт. Но забудьте об управлении через мобильное приложение и предварительном прогреве салона.

Диапазон: немного беспокойства
BOX доступен с двумя аккумуляторными блоками.
Один емкостью 31,45 кВт•ч обеспечит запас хода 330 км по CLTC, а другой емкостью 43,89 кВт•ч обеспечит запас хода 430 километров.
Мы тестируем автомобиль с самой большой батареей, и именно эту версию, вероятно, выберет большинство людей. Доплата за нее в Норвегии составит порядка 1500 евро.
Заявленный пробег легко реализовать в середине лета, но и во время нашей тестовой недели, когда температура была около нуля, BOX справился на удивление хорошо.
Я забираю машину с полностью заряженной батареей и проезжаю в различных условиях 270 км до полной разрядки. При этом на улице холодно, а у меня желаемая температура в машине.
Расход энергии заявлен на уровне 10,7 кВт на сотню километров. В нашем тестовом раунде мы получили показатель 14,8.
На трассе при стабильной скорости 100 км/ч расход возрастает до 16,9.

Зарядка: духи прошлого
Максимальную скорость зарядки BOX получит при мощности зарядной станции 70 кВт. Мы достигаем показателя 50%, после чего дело идет медленнее. На зарядку от 0 до 90% в наших условиях мы потратили 59 минут. Во время более разумной и нормальной зарядки от 10% до 80% вам нужно рассчитывать на использование 41 минуты.
