Dongfeng U-Tour: семиместный пасьянс - DONGFENG - официальный импортёр в Беларуси
logo

Dongfeng U-Tour: семиместный пасьянс

Тест-драйв Auto.cz (Чехия)

В Европе автомобили категории MPV постепенно исчезают с рынка, однако в Китае их популярность по-прежнему высока. В 2024 году бренд Dongfeng представил на чешском рынке семиместный минивен U-Tour. Журналист издания Auto.ch Михал Докупил поделился своим мнением о новинке.

Китайская компания Dongfeng вышла на европейский рынок в 2021 году с необычной линейкой внедорожников, но изначально столкнулась с трудностями из-за выбора неподходящего партнера. С тех пор бренд обновил свою модельную гамму и создал новую дилерскую сеть. В 2024 году на рынок выйдут новые модели, включая доступный седан с атмосферным четырехцилиндровым двигателем и электромобиль, сопоставимый по размеру с Fabia.

Вне конкуренции

Однако именно U-Tour, относящийся к «вымирающему» классу MPV, уже доступен для покупки. В Чехии конкуренцию ему составляет лишь Volkswagen Touran, поскольку такие модели, как Sharan, Alhambra и Galaxy, больше не производятся. При этом по размерам U-Tour значительно больше, чем Volkswagen Touran (длина – 4850 мм против 4527 мм).

Китайский минивен хоть и относится к линейке Forthing, название которой более 20 раз упоминается на разных элементах автомобиля, на чешском рынке будет представлен по имени своего основного производителя – Dongfeng U-Tour.

U-Tour выделяется оригинальным дизайном: передняя часть автомобиля имеет массивную решетку радиатора, стильные фары с дневными ходовыми огнями, добавляющую элегантности хромированную полосу.

Также можно отметить традиционную для минивенов короткую носовую часть и богатый уровень остекления – уже в стандартной комплектации предусмотрен большой панорамный люк. Задняя часть автомобиля вертикальна, а фонари имеют интересные волнистые элементы.

C акцентом на комфорт

Целевая аудитория U-Tour отличается по сравнению с известными нам минивенами – ее приоритетом является комфорт. Доказательством этого является богатое оснащение даже в стандартном варианте: сиденья первого и второго рядов (U-Tour предлагает семиместную компоновку 2+2+3) имеют электропривод, подогрев и вентиляцию, водительское сиденье также оснащено функцией массажа.

Помимо упомянутого большого панорамного люка, в стандартной комплектации есть электропривод багажника, сопроводительное освещение при закрытии авто, ряд электронных помощников, включая камеру кругового обзора 360 градусов, которая также отображает 3D-модель автомобиля и включается даже при повороте и возле препятствий.

Что касается третьего ряда сидений, там со свободным пространством предсказуемо хуже, чем на первых двух рядах, но даже редактор ростом 187 см сидел, не касаясь потолка головой. Пространство для ног зависит от положения сидений во втором ряду – их можно отрегулировать так, чтобы всем было комфортно. Пассажирам третьего ряда доступны подстаканники, USB-разъемы и воздуховоды.

Передняя панель выполнена в современном дизайне с использованием различных материалов, включая мягкий и жесткий пластики, имитацию под дерево. Центральный туннель оформлен под мрамор, что может не всем понравиться – пожалуй, это единственное спорное решение.

Нам понравилось, что в управлении функциями комфорта (например, климат-контролем) присутствуют физические кнопки, хотя более детальные настройки по-прежнему осуществляются через дисплей – например, включение подогрева, вентиляции и массажа сидений. В салоне два одинаковых дисплея: 10,25-дюймовая цифровая приборная панель и такой же большой экран посередине.

Графика современная и четкая, к недостаткам можно отнести ограниченный функционал мультимедийной системы и отсутствие меню на чешском языке – есть только английская версия.

В темное время суток можно воспользоваться стилизованной атмосферной подсветкой салона: она меняет цвета и может «пульсировать».

Несмотря на свои размеры, U-Tour не предлагает обширного пространства для багажа в семиместной конфигурации. Однако задние сиденья можно сложить, создавая ровную поверхность. Дверь багажника открывается с помощью электропривода, но ее высота может быть неудобной для высоких людей.